Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Уважаемые родители!
Обращаем Ваше внимание, что прием в школу осуществляется согласно Порядку приема на обучение, утвержденному приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 г.№171)
Прием на обучение иностранных граждан осуществляется согласно Порядку проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц Без гражданства, утверждённому Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 № 170 «Об утверждении порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства»
Прием обучающихся в 1 класс
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Комплектование 1 классов на 2025 – 2026 учебный год
Количество 1-х классов | Количество учащихся в 1-х классах |
2 | 50 |
Приём заявлений в 1 класс в 2025 году будет осуществляться по графику:
Понедельник | 9.00-12.00 |
Вторник | 13.00-15.30 |
Среда | 9.00-12.00 |
Четверг | 13.00-15.30 |
Пятница | 9.00-12.00 |
В соответствии с Порядком приема в школу на обучение подача документов в 1 класс для родителей детей, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ СОШ с. Сырское начинается 1 апреля текущего года и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Для родителей детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
- проживающих на закрепленной за школой территории
- имеющих право первоочередного приема (в первоочередном порядке предоставляются места детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей; в первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"; детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции; детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации");
- имеющих право преимущественного приема (дети, в том числе усыновленные или удочеренные, находящиеся под опекой (попечительством), в ту же школу, в которой обучаются брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные или удочеренные), дети, взятые под опеку (попечительство) родителями (законными представителями) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
Важная информация!
Подать заявление на зачисление в 1 класс можно с тем условием, что на момент начала учебного года ребенку будет либо не менее шести лет шести месяцев, либо не более восьми лет. Для остальных детей разрешение на прием в школу необходимо получить в Комитете образования Липецкого мунициапального округа.
Подать заявление во 2-11 классы и 1 (если ребенок уже обучается) можно в течение всего учебного года, исключая период государственной итоговой аттестации для обучающихся 9, 11 классов (при наличии свободных мест).
Если имеется льгота при приеме:
• копия документа(ов), подтверждающих право первоочередного приема;
• копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (для доказательства общности одного или обоих родителей).
При приеме ребенка с ОВЗ:
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, для ребенка-инвалида – справку медико-социальной экспертизы (МСЭ)
Если ребенок под опекой (до 14 лет), попечительством (с 14 лет):
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (в школе остается копия)
если ребенок является иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляется:
- документ, подтверждающий родство заявителя с ребенком (или законность представления прав ребенка)
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации
Прием на обучение в 1 класс осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей). В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ШКОЛУ
Для родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории или имеющих право первоочередного приёма при зачислении в 1 класс:
- Оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
-
* требуются паспорта обоих родителей (оригинал и копия страницы с фото)
- Оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя
- Оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
- Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- Заявление родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка скачать
- Согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных скачать
- Приказ председателя комитета образования администрации Липецкого муниципального округа о решении принятия на обучение по образовательным программам начального общего образования в случае, если ребенку на 1 сентября не исполнилось 6,6 лет или его возраст составляет более 8 лет (при необходимости)
- Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребёнка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке, для иностранных граждан – документ, эквивалентный аттестату об основном общем образовании, на русском языке или вместе с нотариально заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- Для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации совершеннолетние родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
- Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением.
- Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
- Предложение о переводе обучающихся вносит Педагогический совет.
- Приказом директора утверждается решение Педсовета о переводе обучающихся. При этом указывается их количественный состав.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из организации:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и лицея, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.03.13 № 185 (ч.12.ст.43 «Об образовании в РФ»).
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Учреждении, если он досрочно прекращает образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение.
Лица, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного Учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Восстановление лиц в число обучающихся Учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в Учреждении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидаций академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в Учреждении и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.